poly,
Вопросы очень хорошие!
Постараюсь быть простой.
Закон подобия - осонование и в гомеопатии, и в Христианстве.
В гомеопатии - цель является
здороьве; а
здоровье, по основателю гомеопатии Ганеману, это -
стремление к высшим целям существования.
Это осуществляется посредством закона подобия. То есть: человек принимает подобное себе вещество из природы, находит подобные себе жизненные обстоятельства; то есть при помощи
подобных средств он слегка усиливает свои собственные симптомы, тем самым
завершая их. Законы исцеления гомеопатии показывают, что пока симптом не завершается, он не проходит. А он более мягко и быстро завершается гомеопатическим (=подобным ему) лечением.
В Христанстве - цель яляется
обожение; то есть
соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати. ...По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком. (
https://azbyka.ru/obozhenie)
Получается, что для верующего человека,- гомеопатия и Христианство имеют одну цель: исцеление; то есть преобразование человека, его выздоровление, его обожение. Это есть его самореализация, его становление. И они имеют один метод лечения: через подобие.
Это я объясняю для того, чтобы подчеркнуть закон подобия как единственный верный закон для нашего исцеления - потому, что только подобные средства усиливают симптомы к их логическому завершению.
Второй момент: каждый человек - уникальная личность в Боге. И каждому дается свой путь для становления своей личности, приближения к образу Христа.
Гомеопатия показывает, таким образом, что симптомы (болезни) нам даны для достижения здоровья. Симптомы - это кривая попытка жизненной силы достичь здорового состояния. Чаще всего, эти симптомы сами двигают человека к здоровью даже без вмешательства. То есть - сам Бог предоставляет нам путь к спасению. Пока болезнь охватывает человека, нельзя сказать, что он здоров; но в гомеопатии мы испытываем некое спокойное отношение к симптомам, так как они отражают тот путь, через который человек должен пройти, для достижения исцеления. Этот путь (эти симптомы) даны Богом, а Бог хочет нашего исцеления. Переворот, изменение, происходит после кризиса. Грех (греч. ἁμαρτία) — непопадание в цель, промах. Мы понимаем, что мы не здоровы; но мы на пути к обожению. Этот путь - есть наш тропос. Для каждого он свой. Каждый дан Богом. Признание тропоса помогает нам
любить человека, и
принимать его болезнь.
Подавление личности не то же самое, что смирение. Так же и подавление болезни не есть выздоровление. Смирение - это принятие своего тропоса, каким бы кривым он ни был. Подавление личности - это противоположность смирения; это неприятие своего греховного/болезненного человеческого состояния (=своих симптомов), а попытка делать вид, что ты уже достиг здоровья. Это снятие симптомов (во вне), пока внутри болезнь развивается. Обычная медицина подавляет симптомы, и ходит под заблуждением что человек здоров. Юридический подход к жизни в Боге учит, что если мы формально выполняем все законы, - мы чисты, здоровы.
Подавление преодолевается любовью. Любящий родитель (или гомеопат) видит перед собой не греховный (больной) образ своего ребенка (пациента), а божественный (здоровый) образ, к которому он стремится. И он "полюбил его страдание", так как полюбил свое страдание. Тем самым его сердце очищается и его болезнь уже не подавляется. Св. Исаак Сирин писал о чистоте сердца:
Что такое чистота? Кратко сказать: сердце, милующее всякую тварную природу. http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/serdce-chistoe.html