Ключевые идеи воспитания мальчиков
Первая ключевая идея воспитания мальчика - ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОМУ ОТДАВАНИЮ.
Правильно отдавать, означает:
ЗНАТЬ КОМУ ДАЕШЬ, СКОЛЬКО И ЗАЧЕМ.
К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕДЕТ В ОТДАЛЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ, КАКОВЫ РИСКИ ОТДАВАНИЯ, и ЧЕМ МОЖНО ПОКРЫТЬ ЭТИ РИСКИ.
Вторая ключевая идея воспитания мальчика – ПРАВИЛЬНО БРАТЬ.
Брать у всех без разбору и все, что понравилось – это путь к болезни потребления. Когда мы берем, мы соприкасаемся с чужой энергией. А что за ней стоит: добро, или «открытые счета». Помните формулу горя-злосчастья? Чтобы избавиться от своего горя, нужно что-то отдать другому и сказать: «Бери мое добро и горе-злосчастье в придачу». Так что кто рискует больше – кто отдает или кто берет?..
Почему важно учить мальчика брать правильно?
Потому что КОГДА ЧТО-ТО БЕРЕШЬ, РИСК БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОГДА ЧТО-ТО ОТДАЕШЬ.
Необходимо нашим сыновьям передать такие идеи:
Когда что-то у кого-то хочешь взять – смотри у кого берешь.
Когда что-то у кого-то хочешь взять – прояви терпение. Будешь нетерпелив, станешь хватать чужое, можно и беду накликать.
Когда что-то у кого-то берешь, спроси у владельца, как этим пользоваться. У разных вещей – разные секреты, которые знает только владелец.
Когда что-то берешь чужое – благодари заранее. Благодарность – лучшая защита. А когда вещь хозяину возвращаешь, тоже поблагодарить не забывай.
Помни, каждая вещь СВОЕМУ хозяину служит. Главное для СВОЕЙ вещи настоящим ХОЗЯИНОМ стать.
В жизненной практике мамам и папам важно объяснять сыну «почему сейчас нужно отдать» в каждой конкретной ситуации.
Пример. Четырехлетний мальчик не хочет делиться своей игрушкой с другим мальчиком. Один тянет игрушку к себе из-за интереса, другой – к себе из-за инстинкта собственника. Назревает конфликт. На ровном месте. «Мужских конфликтов», которые возникли по этому принципу огромное количество в мировой истории и политике.
Рекомендации:
Маме «собственника». Воспитательный текст.
Сынок, этот мальчик проявил интерес к ТВОЕЙ игрушке. Это почетно и приятно. Твоя вещь стала интересна и другому мальчику. Тебе нужно принять решение. Мужское решение. Показать мальчику свою игрушку, или не показывать. Если примешь решение показать свою игрушку мальчику, тебе нужно будет отдать ее в его руки на некоторое время. Он должен посмотреть ее САМ. Ты можешь предупредить его о том, как с ТВОЕЙ игрушкой нужно обращаться. Сделать это можно на словах. Ты можешь рассказать ему, почему ты эту игрушку ценишь и любишь. Ты можешь рассказать ему о том, как ты с ней обычно играешь. Если он захочет тебя слушать. Если ты примешь решение показать свою игрушку мальчику, тебе придется ее выпустить из своих рук и передать в его руки. Это даст тебе возможность понаблюдать за тем, как мальчик станет с ней обращаться. Итак, принимай свое решение!
Текст в развитие темы:
Если мальчик будет обращаться с ТВОЕЙ игрушкой бережно, может, он станет твоим приятелем, другом для игр. Если ты увидишь, что мальчик плохо обращается с ТВОЕЙ вещью, твоя задача защитить СВОЮ вещь, уберечь ее от плохого с ней обращения. Чтобы защитить свою вещь, не надо ее резко выхватывать из чужих рук, это может испугать. Сначала скажи: «Если хочешь узнать мою игрушку, обращайся с ней хорошо. Я покажу тебе как!»
ОТДАВАТЬ – тесно связано с понятием ПРИНИМАТЬ МУЖСКОЕ РЕШЕНИЕ.
Маме «заинтересованного» мальчика. Воспитательный текст. Как ПРАВИЛЬНО БРАТЬ.
Сынок, тебе понравилась игрушка этого мальчика. Посмотри сейчас не на игрушку, а на того, кому она принадлежит. На этого мальчика. Знаешь ли ты, как его зовут? А знаешь ли ты, любит ли он мороженое? Знаешь ли ты, есть у него сестренка или братик? Тебе понравилась его вещь, а он сам? Хорошо ли ты его знаешь, чтобы попросить у него ЕГО игрушку? Если ты даже не знаешь его имени, как можешь ты изо всех сил тянут к себе ЕГО вещь?! Давай так. Тебе понравилась игрушка этого мальчика. Просто запомни, что тебе интересно. У игрушки есть владелец. Первое правило настоящего мужчины – сначала узнай человека, а потом проси у него его вещь! Как ты думаешь, сынок, что следует сделать сейчас? Ты прав: отпустить игрушку, извиниться за свою нетерпеливость и спросить имя этого мальчика.
В развитие этой темы далее:
Сынок, в мужской жизни есть определенные правила. Хоть я и женщина, но я их знаю. И, как мама, могу тебе их передать. Так вот, если тебе понравилась чужая вещь, просто запомни свой интерес. Потом – узнай получше ее владельца. Затем – похвали эту вещь и попроси владельца о ней рассказать. А дальше – видно будет. Если будешь действовать так, врагов в твоей жизни будет меньше, а добрых друзей – больше. Тебе выбирать, кого в твоей жизни должно быть больше – врагов, или друзей. Коли врагов хочешь иметь – отнимай у других все, что понравилось. Коли друзей иметь захочешь, запомни, что я тебе сказала. Принимай решение!
Третья ключевая идея - «Пирамида Мужского Служения».
Зачем Господь создал мужчину? Бог создал Мужчину для труда, защиты от несправедливости, заботы о семье и зависимых людях, для улучшения условий жизни.
Принцип мужского начала – стабильность.
Решение этих задач требует выносливости и стабильности. Поэтому мужской организм не претерпевает на протяжении жизни глобальных гормональных изменений. Мальчик достигает зрелости и его организм уже практически существенно не меняется. Только изнашивается.
Если в мужчине текла подлинная «голубая кровь», во все времена наставники его учили СЛУЖЕНИЮ.
Быть пророком – значит, служить Богу.
Быть вождем – значит, служить своему народу.
Быть хозяином – значит, служить своей земле и роду.
Быть отцом – значит, служить своим детям примером.
Быть мужчиной – значит, служить своему Предназначению…
ПИРАМИДА - Иерархия мужского служения:
На первом месте всегда было – СЛУЖЕНИЕ БОГУ.
На втором месте всегда было – СЛУЖЕНИЕ СЕМЬЕ.
На третьем месте – СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ, МИРУ.
На четвертом – исполнение своих личных интересов, своего личного предназначения. Ибо считалось, что Высшее мужское предназначение уже описано в первых строчках пирамиды.
Если эта пирамида прочно залегла в сознание и сердце, если она стала стержнем мужской жизни, - только в этом случае в мужской жизни появлялся СМЫСЛ. И бедный мужской разум не скитался «в поисках смысла»…
Ключевые идеи воспитания мальчиков – это фундамент воспитания. Это то, что укрепляет мужскую силу. Если юноша умеет правильно отдавать и брать, знает кому и как он предназначен служить, в нем будет расти и укрепляться мужская сила. И какая бы у него ни была внешность, рост или стартовые социальные возможности, рядом с ним будут лучшие женщины и общественное уважение. Потому как и женщины и окружающие люди интуитивно чувствуют его МУЖСКУЮ СИЛУ, его МУЖСКОЙ СТЕРЖЕНЬ. И тянутся к нему, хотят получить его покровительство, заботиться о нем и следовать за ним.
Подробнее в работах Татьяны Дмитриевны Зинкевич- Евстигнеевой