• ПРИГЛАШАЕМ НОВЫХ СТУДЕНТОВ НА 5-ЛЕТНИЙ КУРС ПО ГОМЕОПАТИИ. ПОДРОБНОСТИ НА САЙТЕ ШКОЛЫ: tropos-school.ru

Старец Паисий Святогорец: Болезни помогают людям

Мелания

Руководитель школы TROPOS
Команда форума
Болезни помогают людям
20070215_1_.jpg
– Геронда, что значит выражение «доброго тебе Рая»?
– Доброго тебе пути в Рай.
– Геронда, а может быть, это выражение значит: «Желаю тебе оказаться в добром Раю»?
– Ты когда-нибудь слышала, чтобы кто-то говорил о Рае недобром? Но, как бы там ни было, чтобы попасть в сладкий Рай, человек должен вкусить в этой жизни много горького. Так он получит на руки «загранпаспорт» пройденных им испытаний. Что же творится в больницах! Какие трагедии! Какая же у людей боль! Сколько несчастных матерей, идя на операцию, думают о своих детках и терзаются беспокойством о семье! Сколько отцов болеют раком, идут на облучение, и как они мучаются! Эти люди не могут работать, а ведь им надо платить за жильё, ведь у них столько расходов! Тут вон другие, находясь в прекрасном здравии, всё равно не могут справиться с расходами, а уж что говорить о тех, кто болен и при этом выбивается из сил, работает, чтобы хоть как-то справиться со своими семейными расходами. Меня страшно давит человеческое горе. Сколько всего я слышу каждый день! Бесконечные мучения, трудности!.. Целый день мой рот исполнен горечи от людского горя, а вечером я голодный ложусь немножко отдохнуть. Я испытываю огромную телесную усталость, но вместе с тем получаю и внутреннее отдохновение.
– Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу?
– Да, она приносит огромную пользу всегда. Болезни помогают людям, у которых нет добродетелей, умилостивить Бога. Здоровье – это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда «гарантирует» ему [небесную] мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, которая это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается». Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и более святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью.
Единственное, что необходимо в некоторых болезнях, – это немного терпения. Бог попускает болезнь, для того чтобы человек получил небольшую мзду, и посредством этой болезни Бог очищает человека от имеющихся у него недостатков. Ведь телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует его душевную болезнь. Бог из всего извлекает пользу для блага человека! Всё, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу. Он знает, что необходимо каждому из нас, и в соответствии с этим даёт нам болезнь либо для того, чтобы мы восприяли за неё мзду, либо для того, чтобы мы расплатились за какие-то грехи.
 
всегда хотела понять, и находила разные ответы: в случаях, когда малыши очень тяжело болеют, страдают... это потому что у их родителей "нет добродетелей, умилостивить Бога"?
может быть просто кто-то что-то находил на этот вопрос. если конечно вообще можно хоть чуть приблизиться к пониманию замысла..

 
всегда хотела понять, и находила разные ответы: в случаях, когда малыши очень тяжело болеют, страдают... это потому что у их родителей "нет добродетелей, умилостивить Бога"?
может быть просто кто-то что-то находил на этот вопрос. если конечно вообще можно хоть чуть приблизиться к пониманию замысла..

Наталия, этот вопрос достаточно серьезный... Я не хочу строить из себя знатока или оракула - просто хотелось бы вместе разобраться с этим вопросом.
Как мне кажется:
1. Это вопрос конституции родителей - вы же понимаете, что ребенка не в капусте нашли.
2. Если ребенок страдает - то уж в первую очередь нужно грамотно реперторизировать его симптомы, и симптомы родителей, и в первую очередь мамы, которая его кормит.
3. Нужно понимать где, как и в какой семье ребенок растет.
Иллюзии насчет того, что ребенка аист принес и его жизненная сила не имеет никакого отношения к его предкам - это просто смешно.
Кроме того - я не буду повторять банальные вещи насчет наследственности до четвертого колена - это не сказки про белого бычка, это - как сказал бы Остап Бендер - медицинский факт.
Ребенок страдает не по причине, что его родители не хлопались лбом о земь, - это не языческий культ "умилостивления богов". Подумайте об этом.
Это тонкая материя, и разобратся в её структуре помогает классическая гомеопатия.
Кроме того - когда младенец еще поперек лавки лежит и страдает - это не факт, что он будет страдать всю оставшуюся жизнь. Может в последствии он станет великим подвижником и отмолит всех своих предков.
Вопрос деликатный, - и все, что мы можем сделать - это помочь его жизненной силе.
Если я не прав - поправьте...
 
Да нет, я согласна. Все в общем так и понимаю сама.
Но вот что внутри постоянно меня гложет, так это - почему не у родителей (ведь и сил там больше, и по грехам отпускается, если
Болезнь приносит человеку духовное добро
), почему маленьким малышам иногда так тяжело достается?.. чтобы учить своих же родителей? как единственный способ заставить одуматься, пока не поздно? я ведь тут скорее про случаи, когда младенческие страдания заканчиваются не выздоровлением, а совсем наоборот...
и это я не как студентка пишу, а просто - всегда, сколько себя помню, это меня мучило. Наверно такой вот сильный симптом...
 
Да нет, я согласна. Все в общем так и понимаю сама.
Но вот что внутри постоянно меня гложет, так это - почему не у родителей (ведь и сил там больше, и по грехам отпускается, если ), почему маленьким малышам иногда так тяжело достается?.. чтобы учить своих же родителей? как единственный способ заставить одуматься, пока не поздно? я ведь тут скорее про случаи, когда младенческие страдания заканчиваются не выздоровлением, а совсем наоборот...
и это я не как студентка пишу, а просто - всегда, сколько себя помню, это меня мучило. Наверно такой вот сильный симптом...
Господь не попускает ничего просто так, и уж тем более - чтобы дети просто так страдали. Я как-то на семинаре приводил одну цитату из жития святого Антония, звучит примерно так, передаю своими словами:
Взмолился святой Антоний в пустыне о человеческой несправедливости:
"Господи, ну почему все так происходит - дети умирают, бедные страдают, богатые благоденствуют и не болеют, зачем Господи такая несправедливость в мире?"
И был ему глас с небес - "Антоний, сие есть судьбы Божии, исследование их душевредно, - себе внимай"
Только не подумайте, что Бог как-то по особенному относится к богатым. Просто каждый должен в первую очередь следить за состоянием своей души.
Ну не можем мы решить все мировые проблемы...
"Стяжи дух мирен, и тыщи вкруг тебя спасутся" - преп. Серафим Саровский.
 
спасибо.
Конечно, батюшка Серафим всем нам оставил великие слова. Сама их себе повторяю постоянно. Конечно надо собой заняться, найти умиротворение. Это главное, отсюда и для других радость и покой.
Понимаю, что мой этот постоянный вопрос без ответа, как Вы правильно указали, может быть очень даже "душевредно". Но от этого болит эта тема не меньше...

"Не стоит она мировая гармония слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к «боженьке»! Не стоит потому, что слезки его остались неискупленными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии», - решительно заявляет Иван. И далее: «…если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены»
Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы"
 
Иеросхимонах Амвросий, Оптинский старец
Утешение матери, скорбящей о болезни дочери


1 марта 1865 года
Давно, давно получил от вас письмо, в котором вы писали мне, кроме других обстоятельств, и о болезни дочери вашей С. Но тогда в письме не было выражено великаго скорбения об этом. Теперь же слышу, что вы скорбите паче меры, видя страдания болящей дочери. Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях, и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы - христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние не только за труды, но и за страдания произвольныя и невольныя; и потому не должны неразсудно малодушествовать и скорбеть паче меры подобно язычникам или людям неверующим, которые не признают ни будущаго вечнаго блаженства, ни будущаго вечнаго мучения.
Как ни велики невольныя страдания дочери вашей малютки С, но все-таки они не могут сравниться с произвольными страданиями мучеников; если же равняются, то она и равное с ними получит блаженное состояние в райских селениях. Впрочем, не должно забывать и мудренаго настоящаго времени, в которое и малыя дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат; и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает чрез страдания телесныя.
Положим, что и не было никакого душевнаго повреждения. Но все-таки должно знать, что райское блаженство никому не даруется без страданий. Посмотрите: и самые грудные младенцы без болезни ли и страданий переходят в будущую жизнь? Впрочем пишу так, не потому что желал бы я смерти страждущей малютке С, но пишу все это собственно для утешения вас и для правильнаго вразумления, и действительнаго убеждения, чтобы вы неразсудно и паче меры не скорбели.
Как ни любите вы дочь свою, но знайте, что более вас любит ее Всеблагий Господь наш, всяким образом промышлящий о спасении нашем. О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании, глаголя: "Аще и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе". Поэтому постарайтесь умерить скорбь вашу о болящей дочери, возвергая печаль сию на Господа: яко же бо хощет и благоизволит, тако и сотворит с нами по благости Своей. Советую вам приобщать болящую дочь с предварительною исповедию. Попросите духовника, чтобы ноблагоразумнее расспросил ее при исповеди.
Больным вашим дочери и супругу желаю по воле Божией оздоровления, а вам и прочим детям милости Господней и мирнаго пребывания.
http://dugward.ru/library/svotech/amvrosiy_i_bolezni_i_zdorovye.html#007
 
Наверное дети страдают по разным причинам, известным только Богу. Я читала интервью с отцом Аксием, иеромонахом с подворья Соловецкого монастыря, который окормляет маленьких пациентов и их родителей в институте Рентгенологии. Так вот он сказал - что если эта жертва нужна зачем то Богу, то она обязательно будет. Может быть чтобы родители одумались, а может быть - так лучше для духовного здоровья ребенка. Помните, как в Евангелии было сказано - когда у Иисуса спросили, почему он не исцелил молодого человека, который не мог ходить. И Иисус Христос сказал, что если бы он исцелил юношу, то тот огнем и мечем пропахал бы все Землю. Так что Богу лучше знать, что делать и с кем и в какое время. Просто надо, наверное, как то постараться осознать, что мы тут все не вечные. Зато есть вера в возможность встречи там, по милости Божией. Жизнь сейчас такая, что не верить - просто страшно. А мы мало доверяем Богу, на самом деле.
Мне как то не совсем понятно, когда говорят о том, что страдание ребенка - это только следствие грехов его родителей. Кто знает все наши грехи и кто может мерить мерой всю глубину нашей греховности? Я видела людей, у которых смертельно болели дети, которые вряд ли нагрешили настолько, что за это у них надо было отобрать ребенка. Ведь дети отнимались Господом и у праведников. Помните:"Бог дал - Бог взял"?
 
Мне как то не совсем понятно, когда говорят о том, что страдание ребенка - это только следствие грехов его родителей. Кто знает все наши грехи и кто может мерить мерой всю глубину нашей греховности? Я видела людей, у которых смертельно болели дети, которые вряд ли нагрешили настолько, что за это у них надо было отобрать ребенка. Ведь дети отнимались Господом и у праведников. Помните:"Бог дал - Бог взял"?
Вернулась к этой теме, т.к. все трое переболели, как-то тяжело далось...На глаза вот попалась небольшая книжка священника - бывшего детского врача, и как-то приободрила меня ...
"Да, Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел. Он - чище любого ребенка - страдал, и как!..
Вот и ответ на вопрос: за что страдают дети. За наши грехи. За наше нерадение о спасении их душ, о своем спасении. Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но прежде всего - духовно воспитать их, открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: «Не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19, 14).
Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом - наш самый главный грех, который ложится и на наших детей.
Вот почему за наши грехи страдают дети, даже если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой нитью, в них - наши кровь, дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас. Но тогда бы они от нас и не родились. Грех потому и есть величайшее зло, что от него страдают невиновные. Но по этому же закону страданиями одних искупаются грехи других. «Ранами Его мы исцелехом», - говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, открывшем нам дверь спасения."
Отсюда http://www.orthomed.ru/pms.php?id=library.article.0036
Священник АЛЕКСИЙ ГРАЧЕВ
КОГДА БОЛЕЮТ ДЕТИ
 
Back
Сверху