Здравствуйте дорогие форумчане!
Моя книга Морфология: воплощение человека и его значение в целостной терапии скоро выйдет с типографии и мы собираем предзаказ, чтобы она могла видеть свет!
Из Введения:
Эта книга появилась на свет как результат моего многолетнего труда в области изучения людей и их телесных конституций. Материал этого издания представляет собой компиляцию из собранных мной знаний и личного опыта, приобретенных за время работы акушеркой, а затем и гомеопатом. Позже мне представилась возможность расширить свои знания через работу с людьми, которые желали приобрести навыки Присутствия, а также найти и использовать свой истинный голос: с женщинами и мужчинами, с родителями и детьми, с пожилыми, инвалидами, врачами, священниками, руководителями, актерами и певцами, а также с моими пациентами и студентами. В этой книге я предлагаю уникальный и целостный подход к глубокому пониманию людей через изучение их морфологии — индивидуальной формы их тел. Это система, которая может быть применена в любом из видов целительства (но будет особенно полезна для акушерок и гомеопатов), а также в любой области, целью которой является помощь людям в становлении их личности.
На опыте я убедилась, что таз не просто важен для акушерства и родов, но является ключом ко всей морфологической мозаике человека. Очевидным является его значение как средоточия сексуальности и созидания новой жизни, но поразительны детали, которые он может раскрыть о человеке. Таз является ключом к пониманию склонностей человека, скрытых или выраженных, поэтому он незаменим при составлении прогноза и определении его конституции и миазма , психологического типа его 1 личности, предполагаемого течения родов, того, насколько сложно или легко он сможет входить в состояние присутствия и обнаруживать и использовать в полную силу свой естественный голос, а также формировать значимые отношения.
На протяжении многих лет по сравнению с душой тело считалось бесполезным (и до сих пор считается низшим), а иногда и вовсе — чем-то, не имеющим к человеческой личности никакого отношения. Нет ничего более далекого от истины, чем это предположение. В этой книге я надеюсь Миазм в гомеопатии — группа наследственных склонностей, скрытых или потенциально заложенных 1 симптомов или болезненных состояний (в рамках определенного спектра), с которыми человек рождается.продемонстрировать и доказать значимость тела как внешнего проявления бытия и сущности человека. Более того, я надеюсь показать, как по определенным тенденциям в строении тела можно судить о личности человека в целом.
Эта информация может быть применена кем угодно, но особенно будет ценна для тех, кто занимается целительством. Эти знания будут незаменимы для акушерок, помощниц в родах и других специалистов по родовспоможению, заинтересованных в содействии нормальному физиологичному течению родов. Для специалистов холистической медицины, таких как гомеопаты, остеопаты, хиропрактики и массажисты, а также для психологов, реабилитологов, неврологов и специалистов любой другой специализации, эти знания, несомненно, откроют совершенно новый способ понимания человека. Такое понимание должно помочь в разработке персонально подобранных методов, упражнений и рекомендаций — профилактических и лечебных. Артисты или педагоги исполнительского искусства могут также извлечь из этих знаний большую пользу, поскольку они являются ключом к более широкому пониманию причин, стоящих за различными блокировками и трудностями, возникающими во время сценических выступлений. Для актеров и режиссеров они могут стать неиссякаемым источником вдохновения и помочь сделать процесс понимания ролей и типов личностей актеров, которые их играют, более глубоким. Люди подобных профессий могут использовать знания из этой книги, чтобы лучше понять преимущества и ограничения каждого морфологического типа в отношении осанки, способности телесно присутствовать, использования дыхания и его объема, а также диапазона, высоты тона и даже качества голоса.
Книга содержит подробные описания всех морфологических типов и способы идентификации каждого из них. В ней рассматривается взаимосвязь между морфологией, течением родов, психическими особенностями и характером, предрасположенностями, гомеопатической конституцией и миазмами, положением тела и осанкой, способностью говорить и быть услышанным, а также слышать других. Наконец, для каждого морфологического типа даны рекомендации по преодолению определённых препятствий в различных областях жизни.
Я начала формулировать эту морфологическую систему в годы работы в российских родильных домах с 1992 по 2005 год. В те годы я руководила программой стажировок для американских студенток-акушерок в шести роддомах Санкт-Петербурга. Тогда за 13 лет трехмесячную стажировку прошли около 100 студентов. Этот проект был основан в конце холодной войны и назывался «Русские роды» (The Russian Birth Project). Изначально я создавала его с желанием облегчить общение и дружбу между американцами и русскими на ниве деторождения. На этом поле нет места войнам — ни холодным, ни молчаливым; в момент родов — в этот крайне интимный момент для роженицы — требуется полное присутствие всех вовлеченных в этот процесс людей. За годы, проведенные в этих родильных домах, я узнала многое из того, что в дальнейшем оказалось ценными крупицами настоящего классического акушерства. У меня было множество учителей, но большую часть знаний дал мне мой близкий друг и врач Анатолий Анатольевич Николаев. Некоторые жемчужины знаний, описанных здесь, были получены от него, другие — из старых акушерских текстов или от пожилых русских акушерок, а третья часть взята из западного акушерства XIX — начала XX веков. Опыт работы с роженицами и пациентками позволил мне получить ценное представление о связи морфологии и конституции. Наконец, я начала осознавать связи между морфологией и степенью Присутствием человека на занятиях с Пэтси Роденбург — одного из ведущих педагогов по владению Голосом в мире, без которой материал этой книги был бы неполным.
В издании используется множество специфических терминов, большинство которых заимствованы либо из классической акушерства, либо из гомеопатии. Смысл каждого из них будет раскрыт по ходу книги. Для меня очень интересны и ценны отзывы читателей о применении ими описанных в этом издании знаний. Вклад каждого будет способствовать углублению нашего общего понимания и опыта.
Кусок из одной главы:
Глава четвертая.
Священная кость
Термин «крестец» в английском языке происходит от латинского os sacrum — буквально «священная кость». С крестцом связано множество мистических ассоциаций. Латинский термин произошел от греческого, греки называли его ἱερόν ὀστέον. Современные ученые спорят о том, почему древние называли эту кость священной: некоторые считают, что это связано с тем, что крестец — самая прочная кость тела человека и после его смерти разлагается последней. Другие предполагают, что в переводе с греческого это слово означало не только «священный», но и «храм», а крестец — как венец «храма» матки — является источником человеческой жизни. Третьи считают, что крестец — это энергетический центр физического тела, точка, объединяющая небо и землю. Писатели-гностики приписывают крестцу мистическое значение из-за его формы, напоминающей лопату могильщика: таким образом он олицетворяет и смертность, и бессмертие. Изучавший гипотезы о происхождении слова «крестец» известный нейрохирург Оскар Шугар нашел доказательства того, что в некоторых традициях крестец был костью, необходимой для возможности воскресения человека, назывался «миндаль» или luz у евреев и ajb у арабов, и берет свое концептуальное начало еще от древних египтян. В различных оккультных учениях крестец как основание позвоночника считается источником всего знания и мудрости. Во многих холистических терапевтических методиках крестец является энергетическим центром, с которого начинается излечение. Исцеление должно начинаться с сердцевины, в противном случае существует риск подавления симптомов. Б.Стросс, изучавший различные этнографические, лингвистические и иконографические свидетельства, пришел к следующим выводам: что крестцовая кость была священной и играла значительную роль в некоторых доиспанских мезоамериканских иконографических и космологических традициях, а также в культурах Старого Света; что она была связана с рождением, плодовитостью и реинкарнацией; и что в Мезоамерике крестец представлял собой одно из проявлений своеобразных «порталов», позволяющих перемещаться шаманам, духам и божествам между мирами или уровнями космоса. Классическое акушерство подтверждает это знание: ромб Михаэлиса виден и осязаем на внешней стороне крестца и представляет собой окно в морфологию и, следовательно, в священное родовое пространство женщины.
Хотя для современного материалистичного сознания значение этого термина совсем неочевидно, русский термин приоткрывает тайну связанных с ним постхристианских ассоциаций: по-русски крестец означает «малый крест». И действительно, укрывающий крестец подобно скатерти четырехгранный ромб Михаэлиса имеет форму креста. Верхняя часть его прямого размера у большинства женщин короче, чем нижняя. Поразительно и то, что Христос прожил именно 33 года — именно столько позвонков в позвоночном столбе, не считая крестца, — и закончил земную жизнь на кресте лишь для того, чтобы воскреснуть. Удивительно, что древние интуитивно, задолго до появления христианства, поняли, что крестец каким-то образом олицетворяет вечную жизнь. Это говорит о существовании глубокого знания о священной кости, которое превосходит все существующие объяснения или «истории комфорта» в нашем сознании. Кто-то может утверждать, что крестец является материальной формой божественного пророчества: еще до рождения Христа Его присутствие — парусия — проявило себя в облике человеческого тела.
Почитание священной кости проникало сквозь культуры и океаны даже в те времена, когда между людьми на разных континентах не было ни общения, ни физического контакта. ...
Кусок из еще другой главы:
Классификация типов таза, предложенная Колдуэллом и Молоем, существует и сегодня, но с учетом обширных знаний из классического акушерства и гомеопатии теперь можно создать новую, более всеобъемлющую модель. Ограниченные знания о малом тазе и его влиянии на ход схваток и родов теперь можно распространить на все аспекты бытия женщины. Мир уходит от эпохи редукционизма в медицине и науке и теперь задается вопросами о взаимосвязях внутри человека и между людьми, между группами людей и нациями, между человечеством в целом и Богом. Каковы взаимосвязи между типом таза, морфологическим типом, конституцией и миазмом? Мы можем пойти еще дальше: знания о морфологии, конституции и миазмах могут быть распространены на области, не связанные с родами и женщинами. Дискретное понимание человеческого существования уступает место холизму, также как человеческое мышление меняется от линейного и причинно-следственного к квантовой теории поля.
Как уже упоминалось, холистическое понимание предполагает определенную энтелехию, действующую в каждом человеке: каждый из нас — это душа, находящаяся в постоянном становлении и проходящая динамический процесс воплощения в свою специфическую «форму» или «идею» — подобно высокому дубу в крошечном желуде. Эта «форма», ожидающая выражения, представляет собой совершенный образ человека, Божью «идею», послужившую прототипом при его сотворении. Прообразом, конечно же, является богочеловек Иисус Христос, изначальный Логос (слово), по образу и подобию которого мы созданы. Но все люди, в свою очередь, содержат в себе то, что святой Максим Исповедник называл их собственным логосом.
Логос творения отражает божественный образ всех существ, составляющих космос, поскольку каждое из них берет свое начало в Боге и имеет сходство с Ним. «В начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог» (Иоан. 1:1). Каждый человек был создан благожелательным и любящим Богом по Своему образу и подобию. В то время как божественный образ (логос) дан нам от сотворения, божественное подобие (тропос) — это то, к достижению чего мы должны стремиться. Тропос ведет к логосу.
Гомеопатическая философия подтверждает эту идею. В практике гомеопатии мы видим картину симптомов, тропос человека, и именно этот тропос мы стремимся облегчить, в то же время постоянно стремясь увидеть божественный логос за его симптомами. Поскольку каждый человек создан по образу и подобию Бога, он также обладает и божественными качествами, однако греховное (смертное) состояние человечества препятствует их чистому выражению. Однако, можно напротив рассматривать наши симптомы как искаженные божественные качества, выражения жизненной силы для достижения равновесия и возвращения человека к Богу....
Моя книга Морфология: воплощение человека и его значение в целостной терапии скоро выйдет с типографии и мы собираем предзаказ, чтобы она могла видеть свет!
Из Введения:
Эта книга появилась на свет как результат моего многолетнего труда в области изучения людей и их телесных конституций. Материал этого издания представляет собой компиляцию из собранных мной знаний и личного опыта, приобретенных за время работы акушеркой, а затем и гомеопатом. Позже мне представилась возможность расширить свои знания через работу с людьми, которые желали приобрести навыки Присутствия, а также найти и использовать свой истинный голос: с женщинами и мужчинами, с родителями и детьми, с пожилыми, инвалидами, врачами, священниками, руководителями, актерами и певцами, а также с моими пациентами и студентами. В этой книге я предлагаю уникальный и целостный подход к глубокому пониманию людей через изучение их морфологии — индивидуальной формы их тел. Это система, которая может быть применена в любом из видов целительства (но будет особенно полезна для акушерок и гомеопатов), а также в любой области, целью которой является помощь людям в становлении их личности.
На опыте я убедилась, что таз не просто важен для акушерства и родов, но является ключом ко всей морфологической мозаике человека. Очевидным является его значение как средоточия сексуальности и созидания новой жизни, но поразительны детали, которые он может раскрыть о человеке. Таз является ключом к пониманию склонностей человека, скрытых или выраженных, поэтому он незаменим при составлении прогноза и определении его конституции и миазма , психологического типа его 1 личности, предполагаемого течения родов, того, насколько сложно или легко он сможет входить в состояние присутствия и обнаруживать и использовать в полную силу свой естественный голос, а также формировать значимые отношения.
На протяжении многих лет по сравнению с душой тело считалось бесполезным (и до сих пор считается низшим), а иногда и вовсе — чем-то, не имеющим к человеческой личности никакого отношения. Нет ничего более далекого от истины, чем это предположение. В этой книге я надеюсь Миазм в гомеопатии — группа наследственных склонностей, скрытых или потенциально заложенных 1 симптомов или болезненных состояний (в рамках определенного спектра), с которыми человек рождается.продемонстрировать и доказать значимость тела как внешнего проявления бытия и сущности человека. Более того, я надеюсь показать, как по определенным тенденциям в строении тела можно судить о личности человека в целом.
Эта информация может быть применена кем угодно, но особенно будет ценна для тех, кто занимается целительством. Эти знания будут незаменимы для акушерок, помощниц в родах и других специалистов по родовспоможению, заинтересованных в содействии нормальному физиологичному течению родов. Для специалистов холистической медицины, таких как гомеопаты, остеопаты, хиропрактики и массажисты, а также для психологов, реабилитологов, неврологов и специалистов любой другой специализации, эти знания, несомненно, откроют совершенно новый способ понимания человека. Такое понимание должно помочь в разработке персонально подобранных методов, упражнений и рекомендаций — профилактических и лечебных. Артисты или педагоги исполнительского искусства могут также извлечь из этих знаний большую пользу, поскольку они являются ключом к более широкому пониманию причин, стоящих за различными блокировками и трудностями, возникающими во время сценических выступлений. Для актеров и режиссеров они могут стать неиссякаемым источником вдохновения и помочь сделать процесс понимания ролей и типов личностей актеров, которые их играют, более глубоким. Люди подобных профессий могут использовать знания из этой книги, чтобы лучше понять преимущества и ограничения каждого морфологического типа в отношении осанки, способности телесно присутствовать, использования дыхания и его объема, а также диапазона, высоты тона и даже качества голоса.
Книга содержит подробные описания всех морфологических типов и способы идентификации каждого из них. В ней рассматривается взаимосвязь между морфологией, течением родов, психическими особенностями и характером, предрасположенностями, гомеопатической конституцией и миазмами, положением тела и осанкой, способностью говорить и быть услышанным, а также слышать других. Наконец, для каждого морфологического типа даны рекомендации по преодолению определённых препятствий в различных областях жизни.
Я начала формулировать эту морфологическую систему в годы работы в российских родильных домах с 1992 по 2005 год. В те годы я руководила программой стажировок для американских студенток-акушерок в шести роддомах Санкт-Петербурга. Тогда за 13 лет трехмесячную стажировку прошли около 100 студентов. Этот проект был основан в конце холодной войны и назывался «Русские роды» (The Russian Birth Project). Изначально я создавала его с желанием облегчить общение и дружбу между американцами и русскими на ниве деторождения. На этом поле нет места войнам — ни холодным, ни молчаливым; в момент родов — в этот крайне интимный момент для роженицы — требуется полное присутствие всех вовлеченных в этот процесс людей. За годы, проведенные в этих родильных домах, я узнала многое из того, что в дальнейшем оказалось ценными крупицами настоящего классического акушерства. У меня было множество учителей, но большую часть знаний дал мне мой близкий друг и врач Анатолий Анатольевич Николаев. Некоторые жемчужины знаний, описанных здесь, были получены от него, другие — из старых акушерских текстов или от пожилых русских акушерок, а третья часть взята из западного акушерства XIX — начала XX веков. Опыт работы с роженицами и пациентками позволил мне получить ценное представление о связи морфологии и конституции. Наконец, я начала осознавать связи между морфологией и степенью Присутствием человека на занятиях с Пэтси Роденбург — одного из ведущих педагогов по владению Голосом в мире, без которой материал этой книги был бы неполным.
В издании используется множество специфических терминов, большинство которых заимствованы либо из классической акушерства, либо из гомеопатии. Смысл каждого из них будет раскрыт по ходу книги. Для меня очень интересны и ценны отзывы читателей о применении ими описанных в этом издании знаний. Вклад каждого будет способствовать углублению нашего общего понимания и опыта.
Кусок из одной главы:
Глава четвертая.
Священная кость
Термин «крестец» в английском языке происходит от латинского os sacrum — буквально «священная кость». С крестцом связано множество мистических ассоциаций. Латинский термин произошел от греческого, греки называли его ἱερόν ὀστέον. Современные ученые спорят о том, почему древние называли эту кость священной: некоторые считают, что это связано с тем, что крестец — самая прочная кость тела человека и после его смерти разлагается последней. Другие предполагают, что в переводе с греческого это слово означало не только «священный», но и «храм», а крестец — как венец «храма» матки — является источником человеческой жизни. Третьи считают, что крестец — это энергетический центр физического тела, точка, объединяющая небо и землю. Писатели-гностики приписывают крестцу мистическое значение из-за его формы, напоминающей лопату могильщика: таким образом он олицетворяет и смертность, и бессмертие. Изучавший гипотезы о происхождении слова «крестец» известный нейрохирург Оскар Шугар нашел доказательства того, что в некоторых традициях крестец был костью, необходимой для возможности воскресения человека, назывался «миндаль» или luz у евреев и ajb у арабов, и берет свое концептуальное начало еще от древних египтян. В различных оккультных учениях крестец как основание позвоночника считается источником всего знания и мудрости. Во многих холистических терапевтических методиках крестец является энергетическим центром, с которого начинается излечение. Исцеление должно начинаться с сердцевины, в противном случае существует риск подавления симптомов. Б.Стросс, изучавший различные этнографические, лингвистические и иконографические свидетельства, пришел к следующим выводам: что крестцовая кость была священной и играла значительную роль в некоторых доиспанских мезоамериканских иконографических и космологических традициях, а также в культурах Старого Света; что она была связана с рождением, плодовитостью и реинкарнацией; и что в Мезоамерике крестец представлял собой одно из проявлений своеобразных «порталов», позволяющих перемещаться шаманам, духам и божествам между мирами или уровнями космоса. Классическое акушерство подтверждает это знание: ромб Михаэлиса виден и осязаем на внешней стороне крестца и представляет собой окно в морфологию и, следовательно, в священное родовое пространство женщины.
Хотя для современного материалистичного сознания значение этого термина совсем неочевидно, русский термин приоткрывает тайну связанных с ним постхристианских ассоциаций: по-русски крестец означает «малый крест». И действительно, укрывающий крестец подобно скатерти четырехгранный ромб Михаэлиса имеет форму креста. Верхняя часть его прямого размера у большинства женщин короче, чем нижняя. Поразительно и то, что Христос прожил именно 33 года — именно столько позвонков в позвоночном столбе, не считая крестца, — и закончил земную жизнь на кресте лишь для того, чтобы воскреснуть. Удивительно, что древние интуитивно, задолго до появления христианства, поняли, что крестец каким-то образом олицетворяет вечную жизнь. Это говорит о существовании глубокого знания о священной кости, которое превосходит все существующие объяснения или «истории комфорта» в нашем сознании. Кто-то может утверждать, что крестец является материальной формой божественного пророчества: еще до рождения Христа Его присутствие — парусия — проявило себя в облике человеческого тела.
Почитание священной кости проникало сквозь культуры и океаны даже в те времена, когда между людьми на разных континентах не было ни общения, ни физического контакта. ...
Кусок из еще другой главы:
Классификация типов таза, предложенная Колдуэллом и Молоем, существует и сегодня, но с учетом обширных знаний из классического акушерства и гомеопатии теперь можно создать новую, более всеобъемлющую модель. Ограниченные знания о малом тазе и его влиянии на ход схваток и родов теперь можно распространить на все аспекты бытия женщины. Мир уходит от эпохи редукционизма в медицине и науке и теперь задается вопросами о взаимосвязях внутри человека и между людьми, между группами людей и нациями, между человечеством в целом и Богом. Каковы взаимосвязи между типом таза, морфологическим типом, конституцией и миазмом? Мы можем пойти еще дальше: знания о морфологии, конституции и миазмах могут быть распространены на области, не связанные с родами и женщинами. Дискретное понимание человеческого существования уступает место холизму, также как человеческое мышление меняется от линейного и причинно-следственного к квантовой теории поля.
Как уже упоминалось, холистическое понимание предполагает определенную энтелехию, действующую в каждом человеке: каждый из нас — это душа, находящаяся в постоянном становлении и проходящая динамический процесс воплощения в свою специфическую «форму» или «идею» — подобно высокому дубу в крошечном желуде. Эта «форма», ожидающая выражения, представляет собой совершенный образ человека, Божью «идею», послужившую прототипом при его сотворении. Прообразом, конечно же, является богочеловек Иисус Христос, изначальный Логос (слово), по образу и подобию которого мы созданы. Но все люди, в свою очередь, содержат в себе то, что святой Максим Исповедник называл их собственным логосом.
Логос творения отражает божественный образ всех существ, составляющих космос, поскольку каждое из них берет свое начало в Боге и имеет сходство с Ним. «В начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог» (Иоан. 1:1). Каждый человек был создан благожелательным и любящим Богом по Своему образу и подобию. В то время как божественный образ (логос) дан нам от сотворения, божественное подобие (тропос) — это то, к достижению чего мы должны стремиться. Тропос ведет к логосу.
Гомеопатическая философия подтверждает эту идею. В практике гомеопатии мы видим картину симптомов, тропос человека, и именно этот тропос мы стремимся облегчить, в то же время постоянно стремясь увидеть божественный логос за его симптомами. Поскольку каждый человек создан по образу и подобию Бога, он также обладает и божественными качествами, однако греховное (смертное) состояние человечества препятствует их чистому выражению. Однако, можно напротив рассматривать наши симптомы как искаженные божественные качества, выражения жизненной силы для достижения равновесия и возвращения человека к Богу....