Переходный возраст

Молли, СПАСИБО за статью!!!
Важнейшие вещи, описанные П.И. Мельниковым-Печерским "В лесах" и "На горах", в этом очерке гений Авдеенко умудрился изложить на нескольких страницах. Очень надеюсь, что эту статью прочтёт моя страшая Машуля...
 
Потрясающая статья!!! И, как это обычно бывает, очень вовремя. Спасибо огромное!
 
Позволю себе вставить на мой взгляд достаточно точное определение тинейджерства и тех, кто ему потакает.
Поскольку своих мыслей не хватает - привожу цитату из дневника протопресвитера Александра Шмемана - http://ru.wikipedia.org/wiki/Шмеман,_Александр_Дмитриевич

"Вот это действительно кошмарное явление, и потому так кошмарен современный трусливый культ молодежи. Взрослый способен вернуться к детству. Молодежь — это отречение от детства во имя еще не наступившей "взрослости". Христос нам явлен как ребенок и как взрослый, несущий Евангелие, только детям доступное. Но Он не явлен нам как молодежь. Мы ничего не знаем о Христе в 16, 18, 22 года!

Детство свободно, радостно, горестно, правдиво. Человек становится человеком, взрослым хорошем смысле этого слова, когда он тоскует о детстве и снова способен на детство. И он становится плохим взрослым, если он эту способность в себе заглушает (Карл Маркс и все верующие в гладкую "науку" и "методологию". "Методология изучения христологии". Брр!).
В детстве никогда нет пошлости. Человек становится взрослым тогда, когда он любит детство и детей и перестает с волнением прислушиваться к исканиям, мнениям и интересам молодежи. Раньше спасало мир то, что молодежь хотела стать взрослой. А теперь ей сказали, что она именно как молодежь и есть носительница истины и спасения. "Vos valeurs sont mortes!" — вопит какой-то лицеист в Париже, и все газеты с трепетом перепечатывают и бьют себя в грудь: действительно, nos valeurs sont mortes!
Молодежь, говорят, правдива, не терпит лицемерия взрослого мира. Ложь! Она только трескучей лжи и верит, это самый идолопоклоннический возраст и, вместе с тем, самый лицемерный.
Молодежь "ищет"? Ложь и миф. Ничего она не ищет, она преисполнена острого чувства самой себя, а это чувство исключает искание.
Чего я искал, когда был "молодежью"? Показать себя, и больше ничего.
И чтобы все мною восхищались и считали чем-то особенным. И спасли меня не те, кто этому потакал, а те, кто этого просто не замечал. В первую очередь — папа своей скромностью, иронией, даром быть самим собой и ничего "напоказ". Об него и разбивалась вся моя молодежная чепуха, и я чем больше живу, тем сильнее чувствую, какую удивительную, действительно подсознательную роль он сыграл в моей жизни. Как будто — никакого влияния, ни малейшего интереса к тому, чем я жил, и ко всем моим "исканиям". И никогда в жизни я с ним не советовался и ни о чем не спрашивал. Но, вот, когда теперь думаю о нем — со все большей благодарностью, со все большей нежностью — так ясно становится, что роль эта в том и заключалась, что никакого кривлянья, никакого молодежного нажима педали с ним не было возможно, что все это от него отскакивало, при нем не звучало. И, конечно, светилось в нем детство, почему и любили так его все, кто его знал. И теперь этим детством светится мне его образ.
В Толстом — гениален ребенок и бесконечно глуп взрослый. Толстой кончает "взрослостью", и в этом его ограниченность и падение. Достоевский начинает с "взрослости" и нестерпим. Он делается великим и гениальным тогда, когда отдается "логике детства". Вся потрясающая глубина его оттого, что дает он в себе волю "ребенку". Но потому и все взрослое его по- настоящему не понимает. Апофеоз "взрослости": Маркс и Фрейд."

Извините за неотформатированный текст - просто вставил. Не удержался - кое-что выделил жирным шрифтом.
 
Я в восторге!!!! Уже всем близким знакомым разослала.
 
Ухх! Как и обо всех замечательных текстах, сразу же мысль: "Хорошо бы пораньше, теперь поезд ушёл". Главное теперь, не забыть об этой чудесной статье, когда дети к тинейджерству подходить начнут.
 
Back
Сверху