• Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пение на службах: что это значит при COVID? (статья)

Мелания

Руководитель школы TROPOS
Команда форума

Перевод с английского.

Православная Церковь - это поющая церковь. Мы выражаем нашу веру через пение. Уже многие недели или месяцы многие из нас не могут посещать службы из-за пандемии COVID-19. Нам не хватает слышать наши гимны и петь их, молиться вместе. Мы жаждем снова войти в наши церкви и поднять наши голоса в песне. Но петь вместе может быть невозможно в течение некоторого времени - даже после того, как наши церкви вновь откроются.

В то время как исследования быстро меняют то, что мы знаем о COVID-19, все больше доказательств свидетельствует о том, что пение значительно увеличивает передачу болезни. Ученые и медицинские работники классифицируют пение как деятельность с высоким риском из-за способа, которым пение стимулирует распространение аэрозоля. Эта классификация не нова; Давно известно, что пение увеличивает распространение таких заболеваний, как туберкулез. Было показано, что пение (и даже громкие разговоры) увеличивает количество аэрозоля, выделяемого человеком. Аэрозольные частицы достаточно легки, чтобы оставаться подвешенным в воздухе в течение нескольких часов, и могут пролететь от трех до двадцати семи футов от «излучателя». Когда эти аэрозольные частицы несут COVID-19, они представляют серьезную опасность для тех, кому не повезло вдыхать их. Поэтому певцы считаются «суперраспределителями». И точно, как далеко каждый человек излучает, непредсказуемо. Возможно неудивительно, что хоровые дирижеры подвергаются особенно высокому риску заражения вирусом из-за их обычного положения перед остальной частью группы.

17 марта 2020 года, менее чем через неделю после того, как ВОЗ объявила коронавирус глобальной пандемией, шестьдесят один человек собрался на репетицию хора в округе Скагит, штат Вашингтон. Они приняли все разумные меры предосторожности, используя дезинфицирующее средство для рук и практикуя социальное дистанцирование, как они это понимали в то время (Служба общественного здравоохранения округа Скагит только что выпустила новые руководящие принципы социального дистанцирования в тот же день, что и репетиция, но не ожидала немедленного широкого распространения знаний сообщества о рекомендации в момент, когда репетиция состоялась). Хотя никто не знал этого в то время, один из певцов был COVID-19 положительным. В последующие дни 87% группы заболели COVID-19, и два человека умерли. Совсем недавно мы узнали, что хор из 130 певцов в Амстердаме выступил с концертом 8 марта, за пять дней до закрытия страны. После концерта 102 певца заболели коронавирусом, и четыре человека, связанных с хором, умерли. Кондуктор заболел и был госпитализирован.

Может быть соблазнительно думать, что церковные службы защищены от этих опасностей, особенно в относительно автономных общинах, таких как монастыри. Но недавние заголовки о вспышках в религиозных общинах в Америке и в православных странах, таких как Украина, показывают, что высокий риск, связанный с репетициями и концертами хора, присутствует везде, где люди собираются и поют.

Недавно хоровое сообщество было потрясено вебинаром, организованным совместно с Национальной ассоциацией учителей пения (NATS) и Американской ассоциацией хоровых директоров (ACDA) под названием «Что говорят наука и данные о ближайшем будущем пения» (посмотрите полный вебинар за 2,5 часа здесь и точное письменное резюме здесь). Медицинские эксперты изложили некоторые трудные факты, заключив, что для хоров не существует безопасного способа петь вместе, пока вакцина не станет широко доступной или пока не будет обеспечено эффективное лечение на 95%. Маски не содержат достаточного количества аэрозоля, вызванного пением. И поскольку певцы дышат глубоко, ношение маски увеличивает углекислый газ, который они вдыхают. Кроме того, обычная 6-футовая рекомендация по социальному удалению не защищает певцов от вируса из-за различных аэрозольных облаков, испускаемых певцами. В связи с этим, эти эксперты рекомендовали, чтобы все личные групповые пения были перенесены на осень и, возможно, дольше. В результате многие хоровые группы по всему миру в настоящее время приостанавливают свои репетиции, выступления и личное пение, либо решая отложить собрание лично, пока оно не станет безопасным (что, по оценкам некоторых экспертов, может быть 1-2 года). ), или выбрать поворот к онлайн-форматам.

Все это означает, что, готовясь к открытию наших церквей, мы должны тщательно учитывать высокий риск, связанный с хоровым пением. Для православных церквей такие виды деятельности с высокой степенью риска также включают любую форму воспевания, восклицания духовенства, чтение священных писаний или других текстов с повышенными голосами и даже верное пение вместе с словами «Господи помилуй». Это сложная новость для многих из нас.

Когда мы вернемся в церковь, как мы будем стремиться защищать друг друга? Сокращение числа духовенства и певцов до минимума кажется очевидной отправной точкой. Один изолированный певец, заменяющий хор, несомненно, поможет снизить риск. Помимо этого, будем ли мы больше молчать в наших услугах? Будем ли мы полностью приостановить совместное пение, как это сделали другие? Будем ли мы использовать микрофоны, чтобы избежать поднятия голоса и усиления распространения аэрозоля? Можем ли мы поощрять паралитургическую деятельность в дополнение к нашим услугам, например, петь дома с нашими семьями или собираться с прихожанами в Интернете?

Это время для активного диалога и творческого мышления. Мы, православные, часто говорим о красоте наших церквей, иконах и духовной музыке. Но в это трудное время давайте искать красоту в нашей любви друг к другу. Ибо «если я говорю на языках людей или ангелов, но у меня нет любви, я всего лишь громкий гонг или лязгающая тарелка» (1 Коринфянам 13: 1).
 
Back
Сверху