• Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Образ и подобие: аудио файлы с вводного семинара по гомеопатии

Мелания

Руководитель школы TROPOS
Команда форума
Дорогие гости!
Приглашаю вас послушать запись вводного семинара. Этот семинар проводится 1-2 раза в год на протяжение 14 лет - с открытия нашей школы.
В этом году я решила сделать его доступным для очных участников по стоимости пожертвования. Аудио файлы предлагаю послушать всем.

Закон подобия -- сногсшибательный феномен, который можно наблюдать повсюду в нашей жизни. За этим законом стоит основа творения человека - по образу и подобию Бога. Гомеопатическая медицина лишь еще один пример этого божественного закона в действии.

Буду рада вашим вопросам и комментариям. Спасибо за участие!

Образ и подобие ч. 1
Образ и подобие ч. 2
Образ и подобие ч. 3
Образ и подобие ч. 4
Образ и подобие ч. 5
 
Молли, спасибо Вам большое за аудио файлы семинара! Хотя я была однажды на вводном семинаре, но тут - как будто побывала впервые)) столько уникальной информации и таких глубоких идей! Лично меня особенно тронули Ваши слова о "принятии", так ясно и очевидно я узнала себя в образе этой "мамы, не принимающей своего ребенка"... Конечно же, возникли вопросы. Когда я стала думать о том, как это - начать принимать, не теоретически, а на деле... Как разграничить именно "принятие" и "попущение" или угождение"? Например, ребенок в магазине завел истерику (хочу эту игрушку!)... ведь купить ее, чтобы исполнить его желание - это не есть принятие, так? В этой ситуации, принятие - это принять спокойно его, кричащего, с его капризом, естественным для ребенка, внутренне не злиться и не раздражаться? А после - ведь правильно все же не покупать эту игрушку и объяснить ребенку спокойно, почему не купили? Или если он говорит - хочу есть каждый день только макароны и сладкое? Принять... А потом? Варить каждый день макароны? Пока ему самому не надоест? Просто мне не совсем понятно, как быть с тем, что дети ведь не всегда выбирают для себя то, что им полезно и спасительно? Это тоже надо принять и дать им возможность ошибаться? Или все же есть тут некая граница? Честно сказать, запуталась совсем ))
 
Молли, спасибо огромное за этот семинар! Нашла и ответы на многие вопросы, и созвучного много, а история про доктора Мендельсона - отдельно тронула. Это очень ценно, что вы выложили запись, и что она уже начала свое путешествие среди людей. СПАСИБО!!!
 
Как разграничить именно "принятие" и "попущение" или угождение"?
Лидия, я рада, что Вам понравился семинар!
Принятие - состояние присутствия прежде всего. То есть: ты слышишь ребенка, интересуешься его мыслями, чувствами; общаешься с ним по-настоящему. Не для угождения, а для настоящих отношений. С практикой - когда присутствие уже становится привычкой с ребенком - он начинает тебя слышать и понимает, что ты его слышишь. Он перестает уходить в состояние "третьего круга" (доминирования), так как мама сама это уже не делает, даже когда она его наставляет.

Но Ваш вопрос включает в себе два разных вопроса/понятия. Первый - я уже ответила, об угождении или присутствии.
Второй - о принятии.
Принятие своего ребенка - о другом. Это о том, как мы убираем свои ожидания/желания о ребенке и начинаем видеть его такого, какого он есть. Это тоже требует присутствие с ним. Большинство родителей хотят чтобы дети "стали" кем-то, или были кем-то больше, лучше, по нашим собственным представлениям о "хорошем", "успешным" и пр. Пока мы его не принимаем такого, какого он есть - мы его не любим по-настоящему. Он напоминает нас о наших недостатках.

Присутствие с собой помогает тебе понять свои границы, и помогает другим их понять тоже, - это не сливание с ребенком. Любовь отражает Бога-Троицу, где три ипостаси живут как отдельные личности в одном. Но для начала, хорошо бы понять себя, - то есть пребывать с собой - и тогда есть чем делиться с ребенком без путаницы.
 
Спасибо, Молли! Кажется, я начала немного понимать... получается, если я не смогу принять себя, то вряд ли удастся принимать ребенка? Особенно, когда видишь в нем именно то, чего не можешь принять в себе? Тогда задача усложняется... А как принятие себя согласовывается со стремлением к совершенству, к Богоподобию? Как это возможно - видеть свою греховность, свое несоответсвие евангельскому идеалу, и в то же время принимать такую себя?
 
Лидия, человек не есть его симптомы. Принять "себя" означает принятие того "я" которого сотворил Бог. Любить себя так, как Бог тебя любит. Видеть свое божественное "я" за искаженным грехами образом. Это включает милосердие и любовь к себе (также как и ты милосердна к другим, с понимаем, что мы "оставляем должником нашим"). Принять также означает честное признание своих грехов, ошибок, недостатков,- спокойное принятие действительности; только это даст возможность жить по-другому. Если Бог тебя любит и принимает, какое право ты имеешь не любить и принимать себя? Это подобно тому, что многие считают себя "недостойными" причастия.
 
Молли, простите, что я все спрашиваю, просто очень хочется до конца понять... мне казалось, что, согласно свв.Отцам, покаяние предполагает в том числе и осознание своего недостоинства (в вечерних молитвах, например, "вем, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякого осуждения и муки..."), и во многих молитвах и творениях святых встречается такое самоуничижение, что даже невероятным кажется, как святой жизни человек мог ощущать себя самым последним грешником... и если и говорится о том, что необходимо видеть в человеке образ Божий, даже если он погряз в пучине грехов, и потому любить и не осуждать, то это всегда говорится применительно к другому-к ближнему, даже к врагу, но не к себе... И по отношению к Причастию, Вы имеете в виду тех, кто считает себя недостойным и НЕ ПРИЧАЩАЕТСЯ поэтому? Или причащающихся с чувством своего недостоинства?
 
Лидия, надо задать себе вопрос: что такое причастие? Что такое любовь?
Причастие - это принятие в себе тело Христова и крови Христова, что действует по закону подобия на человека как гомеопатическое средство, то есть усиливает божественные (подобные) черты, убирает небожественные (неподобные) черты и тем самым исцеляет человека. Многие богословы писали о том, что это наше главное лекарство. Поэтому рекомендуют причащаться как можно чаще. Причастие дает нам причастность в Боге и присутствие, так как это есть присутствие в Нем. Оно и дано нам Господом на исцеление тела, и души. Как мы можем приблизиться к Богу, восстанавливать свой божественный образ, если мы отказываемся от Причастия? Мы все недостойные в том смысле, что наше подобие всегда относительное и мы не завершаем обожение к смерти. Если мы любим себя так, как Бог нас любит, тогда мы хотим исцелиться, мы стремимся к Нему, как к Лекарству. Это есть любовь к себе!
 
Back
Сверху