• Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

О символизме как способе постижения бытия или Погружаясь в китайцев

Елена Слипенчук

Выпускник гомеопатического курса школы TROPOS
Читала предисловие к "Повседневная жизнь Китая в эпоху Мин", серия "Живая история", и нашла ну очень точные и соразмерные выражения в том, как автор раскрывает и связывает символизм, традицию, бытие...
Язык не совсем гомеопатический, но суть! Как же нам тяжело это уловить, проникнуть! И как важно в это проникнуть, это уловить, если мы занимаемся гомеопатией.
Навскидку, пунктиром, почитайте, порадуйтесь (friends выделения мои):
"
Когда мы обращаемся к идеалу культурного творчества, к идее полноты жизни в духе или, говоря иначе, жизни, наполненной сознанием и сознательно прожитой, а потому вечной, мы сталкиваемся с тайной символизма. ... Главная трудность в опознании и истолковании символизма порождена, конечно, НЕСОПОСТАВИМОСТЬЮ ПОНЯТИЙНОГО ЯЗЫКА И СИМВОЛИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Мыслить символ как статичный предмет, идею, форму, сущность, субстанцию, знак - заведомая ошибка. По этой причине классическая европейская философия, насколько она была движима стремлением "иметь", а не "быть", не могла выработать адекватного понимания символизма, и упорно сводила последний к системе понятий и аллегорий... Надо признать, что современная цивилизация, возникшая из технократического проекта предельной объективизации природы, являет пример последовательного и полного отрицания символизма в человеческой деятельности.
Сказанное означает, что символизм в действительности неотделим от сознания, но сознания, взятого не в статическом и предметном, а в деятельном, функциональном аспекте, поскольку всякое действие есть сопряжение и превращение сил. Это означает, помимо всего прочего, что символизм неразрывно связан с институтом традиции как встречи и ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ разных жизненных миров, как чистого СО-БЫТИЯ и, следовательно, - возобновления непреходящего.
....
Главная проблема традиции - это отношение между данностью опыта и заданностью чистого динамизма духа. Одно не тождественно другому, но и НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от него.
.....
...Символическая реальность, - это присутствие "бесконечного в конечном"...
....
Тайна символизма - в как бы нечаянном совпадении гносиса и действия, чистого естества и виртуозной искусности...
....
Угасание памяти символизма явственнее выявляет неистребимую потребность человека в символических ценностях жизни. Утрата традиции с неизбежностью вынуждает человека заново открывать вечно живые качества своего бытия. Настоящая книга, помимо чисто описательной цели, заявленной в ее названии, призвана служить такому открытию, а в конечном счете - делу человеческого самопознания.
"
Сильная заявка, да?
 
Back
Сверху