• Название болезни не служит показанием для лекарства, Это - подобное, которое должно быть сравниваемо с ему подобными, и это сравнение ведет к открытию чудесных составов для исцеления. Парацельс

Гомеопатическое лечение, Таинства и психотерапия

EvaTaina

Новичок
Здравствуйте, уважаемые люди.

Я на конституциональном гомеопатическом лечении. Гомеопат очень советует также ходить на Причастия.

У меня вопрос
Перед Причастием нужна Исповедь. Я прохожу личную психотерапию , ее цель- сделать человека целостным, т.е. интегрировать в свою личность и светлые и ТЕНЕВЫЕ качества ( те, что считаются отрицательными, грехом), те, что мы не признаем в себе, либо не любим.

Религия учит человека бороться со своей ТЕНЬЮ, с плохими качествами, считать их грехом. И еще из психотерапии я теперь точно знаю, что все мои поступки, реакции, мысли имеют объяснения, все это нормально для живого человека. Т.е. каяться я ни в чем не должна. Т.е. религия и психотерапия по-разному смотрят на человека.

Мой вопрос - я гомеопату доверяю, очень хочу вылечиться, но идти на Исповедь и Причастие в моем случае - обман, неискренность, вранье. Честнее не идти на Таинства в моем случае, а просто надеяться на гомеопатию?

Спасибо Вам.

Лиза
 

Мелания

Руководитель школы TROPOS
Команда форума
Добрый вечер, Лиза.

Ваши вопросы очень актуальные. Я постараюсь ответить на них и объяснить взаимоотношения между религией, гомеопатией и психотерапией.
Есть много неверных понятий о христианстве и о Православии в частности. Также, есть много разных пониманий и гомеопатии, и психотерапией.

Человек, проходя психотерапию, может принимать свои темные стороны с любовью к себе, однако при помощи терапии он распознает те мысли и поведение, которые привели к "беде" и хаосу и страданию. Да, делать ошибки (=грешить) - это свойственно человеку.

Между гомеопатией и Православием есть одна главная общая черта: закон подобия.
В Православии учат, что человек сотворен по образу и подобию Бога. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1, 27). Это говорит о том, что наша истинная природа - божественная. А человек сам пал в грех и был изгнан из райского сада - однако Господь в своей милости давал и дает ему возможность восстановиться.

Божественный образ, который скроется в каждом человеке, есть тот образ которому мы стремимся как верующие, и он есть тот образ который мы как гомеопаты называем наш "здоровый образ". Для гомеопата, человек выздоравливает тогда, когда он начинает приближаться к своему божественному образу. То есть - он приближается к Богу. По Ганеману: он "стремится к высшим целям существования".

"Грех" - по древнему значению - значит просто "непопадание в цель". То есть - наша жизненная задача - восстанавливать наш божественный образ, восстанавливать подобие, приблизиться к Богу; а грех - это наши мысли и действия, которые отводят нас от этого.
Для гомеопата - грех, можно сказать, - это наши симптомы. Симптомы - это все наши крайности. Крайности, которые мешают нам выздоравливать, или приблизиться к Богу.

А исповедь нужна перед причастием не потому, что есть такое правило, а потому, что перед тем, как принять в себе Бога, следует убирать свой дом. Это готовность быть честным самим собой, и с Богом, и видеть то, что до сих пор нас удаляет от Него. Чтобы лечиться, человек должен признать свою болезнь. Но при этом - Бог не есть суровый судя, готовый наказать - а любящий отец и Творец, который дает нам свободную волю.

Психотерапия, на мой взгляд, самого начала пыталась вернуть любовь в анализ душевного страдания и облегчить чувство вины, которое воспитывали некоторые заблужденные представители христианства. К сожалению, она взяла практически однобокое направление в сторону гуманизма и выкинула Бога из понимания человеческого бытия. Но настоящая Церковь есть Тело Христово - и во главе есть Бог, кто есть Любовь. Он в нас и мы в Нем - Он есть наш Прообраз. Он есть наше самое главное гомеопатическое средство!

К Вашим вопросам мне кажется было бы полезно найти толкового священника и обсудить это с ним. Если Вы скажете где живете, мы можем рекомендовать конкретных батюшек.
 
Сверху